Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Как правильно подготовить ребёнка к школе?

Этот вопрос волнует многих родителей будущих первоклассников. И практически каждый из них считает, что самое главное – научить ребёнка читать, считать и писать до поступления в школу. Но это ещё не гарантирует успешного обучения.
Комплексная готовность к школе предполагает развитие не только интеллектуальной, но и эмоционально-личностной, волевой сфер, а также требует определённого уровня физической зрелости ребёнка.

 

 

Проверьте, умеет ли ваш ребёнок:

  • заниматься одним делом (не только интересным) в течение 20-30 минут;
  • понимать и выполнять простейшие задания, которые даёт взрослый (например, нарисовать мужчину, а не просто человека);
  • действовать в заданном темпе, без ошибок на протяжении 4-5 минут (например, рисовать узор из геометрических фигур под диктовку взрослого: кружок-квадрат, кружок-квадрат, а потом без подсказки, но с той же скоростью);
  • хорошо ориентироваться на листе бумаги, рисовать узор по клеточкам (три клеточки влево, три вверх, одна вниз, две направо и т.д.);
  • запоминать короткие стишки (чем больше, тем лучше);
  • ориентироваться в понятиях «больше-меньше», «раньше-позже», «сначала-потом», «одинаковое-разное»;
  • описывать картинку, используя в речи сложные предложения;
  • составлять цепочку из 5-7 последовательных картинок;
  • выделять 10 сходств и 10 различий предметов по признакам;
  • составлять целое из 9 частей без образца из 12 частей – со зрительной опорой.

Важно также проверить, не стесняется ли ваш ребёнок посторонних (как взрослых, так и детей), способен ли контактировать с ними, в состоянии ли он соблюдать правила в игре, уметь договариваться с другими участниками. Пусть ребёнок больше общается с детьми, играет в игры с правилами, пусть больше рисует, конструирует, складывает мозаики, кубики (с буквами), пазлы.
Приучайте ребёнка к самостоятельности в самообслуживании: прибирать и убирать вещи на место, содержать свои игрушки и вещи в порядке. А главное – поддержите в будущем первокласснике уверенность в себе, обеспечьте ему необходимый «эмоциональный комфорт». Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям.