- Общие положения
1.1. Проектная деятельность учащихся направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
1.2. Проектная деятельность не является обязательной для учащихся 2-4 классов.
1.3. Проектная деятельность для учителей является одной из форм организации учебного процесса, повышения качества образования, демократического стиля общения со школьниками.
- Цель проектной деятельности
Создание условий по формированию исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих способностей и логического мышления.
- Задачи проектной деятельности
3.1. Развитие познавательных способностей учащихся
3.2. Совершенствование умений самостоятельно конструировать свои знания
3.3. Развитие умений ориентации в информационном пространстве и отделять главное от второстепенного
3.4. Научить школьника рефлексии и практике публичных выступлений
3.5. Развитие критического мышления учащихся
- Содержание проектной деятельности
4.1 Руководителем проекта является учитель, координирующий этот проект.
4.2 Темы проектов могут предлагаться как учителями, так и учениками.
4.3 Проект может быть групповым или индивидуальным.
4.4 Этапы работы над проектом:
- сентябрь – октябрь – поиск темы, определение типологии проекта, согласование с руководителем календарного плана работы над проектом,
- ноябрь – заявление темы, участников проекта, руководителя проектной деятельностью,
- ноябрь – февраль — работа над проектом, оформление письменного отчёта в виде реферата,
- февраль месяц учебного года – корректировка темы, подача заявки на участие в научно-практической конференции учащихся,
- март – публичная защита проекта на ученической научно-практической конференции.
- Процедура защиты проекта
5.1 Предварительная защита проекта может быть проведена на уроке, на конференции, на внеклассном мероприятии. Лучшие проекты отбираются комиссией на городскую научно – практическую конференцию. Окончательный вариант проекта сдаётся в учебную часть школы за 7 дней до дня защиты с письменной рецензией руководителя проекта и внешней экспертизой.
5.2 Публичная защита проекта проводится в марте на ученической научно-практической конференции.
5.3 В процедуру защиты реферата входит: выступление автора или авторов реферата (до 10 минут), ответы на поставленные вопросы, как членов экспертного Совета, так и любого присутствующего в зале.
5.4 Оценивает защиту проекта экспертный Совет
5.5 День, время, последовательность и регламент защиты проектов
5.6 планируется и заранее сообщается экспертным Советом.
- Критерии оценки проектной деятельности
6.1 Систему оценочной шкалы определяет экспертный Совет и сообщает об этом за 3 месяца до проведения ученической научно-практической конференции.
6.2 Проектная деятельность оценивается по следующим критериям:
- соблюдение требований к оформлению реферата,
- достаточность информации для раскрытия темы,
- использование знаний, выходящих за рамки школьной программы,
- новизна, научное и практическое значение результатов работы,
- достаточный объём использованной литературы,
- логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления, чёткость структуры работы,
- умение участников проекта публично и свободно излагать основные идеи, этапы работы, выводы и особенность данного исследования,
- способность участников проекта понять суть задаваемых вопросов и формулировать лаконичные ответы на них (Таблица 1).
Таблица 1
Заочная экспертиза 10 б |
Понимание проблемы, глубина ее раскрытия 5б |
Представление собственных результатов исследования 5б |
Грамотность речи, владение терминологией 5 б |
Наличие наглядности, уровень ее представления 5 б |
Дискуссия, убедитель ность ответов 3 б |
Особое мнение жюри 2 б |
Итого 35 б |
5б – раскрыта полностью
3б – раскрыта частично 1б – поверхностное представление проблемы |
5б – дана оценка, анализ собственных результатов
3б – представлены результаты 0б – не представлены результаты |
5б – речь грамотная владеет терминологией
3б – владеет терминологией, но применяет не уместно 1б – не владеет |
5б – наглядность целесообразна, высокий уровень
3б – средний уровень 1б – низкий уровень
|
3б – полные ответы на вопросы
1б – ответы на часть вопросов 0б – нет ответов
|
- Поощрение и награждение участников проекта
7.1 Каждый участник проектной деятельности, защитивший свой реферат на научно-практической конференции, награждается дипломом участника.
7.2 Участники проектной деятельности, чьи исследовательские работы и публичная защита признаны экспертным Советом лучшими, награждаются дипломами I, II, III степени и денежными премиями или ценными призами.
Принято на заседании педагогического совета школы
« 29» августа 2010 г.