Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ПОЛОЖЕНИЕ о проектной деятельности

  1. Общие положения

1.1. Проектная деятельность учащихся направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

1.2.  Проектная деятельность не является обязательной для учащихся 2-4 классов.

1.3. Проектная деятельность для учителей является одной из форм организации учебного процесса, повышения качества образования, демократического стиля общения со школьниками.

  1. Цель проектной деятельности

Создание условий по формированию исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих способностей и логического мышления.

  1. Задачи проектной деятельности

3.1. Развитие познавательных способностей учащихся

3.2. Совершенствование умений самостоятельно конструировать свои знания

3.3. Развитие умений ориентации в информационном пространстве и отделять главное от  второстепенного

3.4.  Научить школьника рефлексии и практике публичных выступлений

3.5.  Развитие критического мышления учащихся

  1. Содержание проектной деятельности

4.1     Руководителем проекта является учитель, координирующий этот проект.

4.2     Темы проектов могут предлагаться как учителями, так и учениками.

4.3     Проект может быть групповым или индивидуальным.

4.4     Этапы работы над проектом:

  • сентябрь – октябрь – поиск темы, определение типологии проекта, согласование с руководителем календарного плана работы над проектом,
  • ноябрь – заявление темы, участников проекта, руководителя проектной деятельностью,
  • ноябрь – февраль  —  работа над проектом, оформление письменного отчёта в виде реферата,
  • февраль месяц учебного года – корректировка темы, подача заявки на участие в научно-практической конференции учащихся,
  • март – публичная защита проекта на ученической научно-практической конференции.
  1. Процедура защиты проекта

5.1     Предварительная защита проекта может быть проведена  на уроке,  на конференции, на внеклассном мероприятии. Лучшие проекты отбираются комиссией на городскую научно – практическую конференцию. Окончательный вариант проекта сдаётся в учебную часть школы за 7 дней до дня защиты с письменной рецензией руководителя проекта и внешней экспертизой.

5.2     Публичная защита проекта проводится в марте на ученической научно-практической конференции.

5.3     В процедуру защиты реферата входит: выступление автора или авторов реферата (до 10 минут), ответы на поставленные вопросы, как членов экспертного Совета, так и любого присутствующего в зале.

5.4     Оценивает защиту проекта экспертный Совет

5.5     День, время, последовательность и регламент защиты проектов

5.6  планируется и заранее сообщается экспертным Советом.

  1. Критерии оценки проектной деятельности

6.1  Систему оценочной шкалы определяет экспертный Совет и сообщает об этом за 3 месяца до проведения ученической научно-практической конференции.

6.2  Проектная деятельность оценивается по следующим критериям:

  • соблюдение требований к оформлению реферата,
  • достаточность информации для раскрытия темы,
  • использование знаний, выходящих за рамки школьной программы,
  • новизна, научное и практическое значение результатов работы,
  • достаточный объём использованной литературы,
  • логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления, чёткость структуры работы,
  • умение участников проекта публично и свободно излагать основные идеи, этапы работы, выводы и особенность данного исследования,
  • способность участников проекта понять суть задаваемых вопросов и формулировать лаконичные ответы на них (Таблица 1). 

Таблица 1

Заочная экспертиза     10 б

Понимание проблемы, глубина ее раскрытия

Представление собственных результатов исследования

Грамотность речи, владение терминологией

5 б

Наличие наглядности, уровень ее представления

5 б

Дискуссия, убедитель   ность ответов

3 б

Особое мнение жюри

2 б

Итого    35 б

– раскрыта полностью

– раскрыта частично

– поверхностное представление проблемы

– дана оценка, анализ собственных результатов

– представлены результаты

– не представлены результаты

– речь грамотная владеет терминологией

– владеет терминологией, но применяет не уместно

– не владеет

– наглядность целесообразна, высокий уровень

– средний уровень

– низкий уровень

 

3б – полные ответы на вопросы

1б – ответы на часть вопросов

0б – нет ответов

 

  1. Поощрение и награждение участников проекта

7.1     Каждый участник проектной деятельности, защитивший свой реферат на научно-практической конференции,  награждается дипломом участника.

7.2     Участники проектной деятельности,  чьи исследовательские работы и публичная защита признаны экспертным Советом лучшими, награждаются дипломами I, II,  III степени и  денежными премиями или ценными призами.

 

 

Принято на заседании педагогического совета  школы

 « 29» августа 2010 г.