Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ПРОЕКТ

Исследовать, открыть, изучить – значит  сделать   шаг  в неизведанное и непознанное.

Перед современной школой стоит задача формирования творческой, разносторонне развитой личности. Творчество немыслимо без познавательной активности. Мы рассматриваем организацию исследовательской деятельности учащихся как одно из важных условий развития познавательной активности. Главное отличие детей, способных принимать участие в исследовательской работе, — наличие у них потребности узнавать новое.

Учебно-исследовательская работа учащихся организуется по двум направлениям:

  • урочная учебно-исследовательская деятельность учащихся: проблемные уроки, семинары, практические и лабораторные занятия, урочные проекты, стендовые доклады, фейерверк опытов…
  • внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности: реферативная работа, проектная работа, конференции, интернет – проекты, олимпиады…

Исследовательские проекты – довольно сложный вид деятельности как для школьников, так и для тех, кто руководит ими. Поэтому организация учебно-исследовательской работы с учащимися  и предъявляет  особые требования к педагогу:

  • положительное отношение к ребенку;
  • проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом;
  • признание права личности быть непохожей на других;
  • предоставление права на свободу выбора;
  • оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;
  • учет индивидуально-психологических особенностей детей.

Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей образования и современного учителя.

Учебно-исследовательская работа  – одно из направлений программы развития нашего образовательного учреждения.

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ