Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рецензия на проект

В рецензии на проект необходимо оценить содержательность проекта, логичность, аргументированность изложения и выводов, умение анализировать различные источники информации, умение выявлять несовпадения и давать им критическую оценку, логичность позиции автора, самостоятельность, оригинальность, умение выражать свои мысли, яркость, образованность, а также оценить стандарты оформления.

Рецензия на проект содержит:

название, цель, автора проекта
образовательная область и учебные предметы, охваченные в данном проекте
методы, использованные в работе над проектом
источники информации
актуальность выбранной темы и её практическая значимость
уровень изложения материала (доступность, научность, логичность)(Приложение 3)
Как написать рецензию на проектную работу?

Предмет анализа.
Рецензируемая работа ____________________________ автора_________________________________________
осуществлена в рамках проекта, погружения, на мастерской и т.д. и посвящена, направлена…

Актуальность темы (поставленная в работе проблема, попытки ее решения)
Каким образом автор пытается решить эту проблему (выполнить поставленную цель). Краткое содержание работы, Основные выводы, результаты работы.
Соответствие работы требованиям, предъявляемым к проектной работе:
Проблема
Замысел
Образ результата
Способы его достижения
Осуществление
Анализ результатов
Личная значимость работы для ее автора, социальная значимость (чем данная работа может быть интересна другим). Образовательный потенциал работы (предметные знания, универсальные умения: какие использовались в работе, какие были приобретены)
Общая оценка работы. Пожелания, недочеты, раскрытые в позитивной форме, возможные направления дальнейшей работы.

Подсказки. Если трудно начать…

Работа посвящена актуальной теме…

Центральным вопросом работы является…

Предметом исследования в настоящей работе является…

Работа носит исследовательский характер…

Рассматриваемая работа…

Автор проявил умение…

Безусловной заслугой автора является…(новый подход к…, предложенная классификация…)

Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении…

Работа, бесспорно открывает…

Представляется, что в целом работа…

Работа удовлетворяет всем требованиям…

Большое место в работе занимает…

Главное внимание обращается на…

На основании анализа (чего) показано (что)

В заключении автор говорит о том, что…

Несомненный интерес представляют выводы автора о том, что…

Автор анализирует, излагает, описывает, исследует, разрабатывает, специально останавливается, подводит итоги, опирается на, иллюстрирует

Как пример…

Рецензия на исследовательский проект

«Народные традиции в романе «Евгений Онегин»

На рецензию был представлен исследовательский проект ученицы 9 б класса МОУ СОШ № 19 Кравчук Наталии «Народные традиции в романе «Евгений Онегин».

Тема проекта связана с изучением в 9 классе романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», часто трудно понимаемого школьниками.

Во введении к проекту ученица определяет главную цель работы – подробное знакомство с обычаями и традициями русского народа, упоминаемыми в романе Пушкина, тем самым расширение своих представлений о духовной жизни русского общества Iполовины XIX века.

Основная часть проекта – систематизирование отобранного в романе материала, связанного с предметами и явлениями быта:

— вещественного (бытовые предметы, одежда, еда),

— нравственного (правила и нормы поведения, соблюдение обрядовых традиций),

— социального (структура общественных отношений),

и тщательный комментарий к найденному материалу. Ученица использует текстуальное исследование по типу «цитирование-пояснение».

Наиболее подробно в работе автор останавливается на природе Святок (глава V романа): время проведения, эмоциональная атмосфера, описание гаданий, характерных для Святок.

Святочное гадание и таинственный сон Татьяны (композиционный центр романа), приснившийся в святочную ночь и богатый образами русских народных сказок, связывают главную героиню не только с народной жизнью и уподобляют её крестьянским девушкам, но и раскрывают глубину проникновения в её душу народного миропонимания («Татьяна русская душою»).

В заключении работы Кравчук Наталия Делает выводы о том, что «Предания старины глубокой» — это поэзия и тайна вековечной народной мудрости, гениально вплетенные поэтом в ткань романа, что и делает его «в высшей степени народным произведением, энциклопедией русской жизни.

Проект интересен обобщением (приложение – таблица) народной мудрости – обычаев, обрядов, примет, преданий, поверий, суеверий, толкований снов, которые настолько укоренились с древнейших времен в нашем сознании, что большая часть из них соблюдается даже в нынешний XXI век.

К достоинствам представленного проекта можно отнести следующее:

— цитирование строк романа, что говорит о вдумчивом его чтении;

— умение отбирать нужный материал, заявленный в теме;

— грамотное, логичное изложение материала в соответствии с темой и планом;

— чтение и обобщение критических статей пушкиноведческой литературы;

— проявление читательского и личностного интереса к проихведению.

Работа Кравчук Наталии написана правильным, литературным языком. Четко выдержан научный стиль повествования. Структура и оформление проекта соответствует стандартам.

Работу можно использовать на уроках изучения как самого романа, так и тем, связанных с этнокультурными традициями русского населения XIX века.

Проект заслуживает оценки «отлично»

Рецензент проекта
Мухаметова Р.М.
Учитель литературы I квалификационной категории
МОУ СОШ № 14

Рецензия
на исследовательский проект
«Своеобразие диалектов русского языка. Особенности диалектической речи жителей города Верхняя Тура Свердловской области»

Работа Латниковой Ирины является диалектологическим исследованием. Тема является актуальной, поскольку в современном мире наблюдается тенденция к утрате диалектных особенностей различных регионов. Сбор диалектологического материала и составление словарей местных говоров является необходимым для сохранения специфических диалектных слов.

Практическая ценность работы: результаты исследования могут быть использованы на уроках краеведения, развития речи. Кроме того, собранный материал послужил основой для составления словаря диалектных слов местного населения.

Материал изложен логично, работа построена по традиционной схеме: присутствуют введение, основная часть и заключение. Во введении указаны цель и задачи работы, методы лингвистического анализа.
Основная часть работы состоит из двух глав. В первой главе автор рассматривает понятие «диалектология», особенности северных, южных и среднерусских говоров. Здесь же указаны особенности говоров Среднего Урала. Вторая глава посвящена особенностям диалектной речи жителей города Верхняя Тура Свердловской области. Ирина рассматривает фонетические, синтаксические, морфологические и лексические особенности.
В заключении сделан вывод о том, что речь жителей города Верхняя Тура ближе к северорусскому наречию, однако отличается некоторым своеобразием.

Завершают работу приложения, содержащие диалектологическую карту Среднего Урала и некоторые примеры из словаря диалектных слов города Верхняя Тура.

Однако имеются некоторые недочеты. Например, в параграфе «Синтаксические особенности» рассмотрены главным образом особенности морфологические. Недостает промежуточных выводов, соотносящих те или иные особенности местного говора с северорусским наречием, поэтому вывод в заключении мало связан с общим содержанием работы.
Недочеты в оформлении работы: заголовки должны быть оформлены жирным шрифтом, без курсива и подчеркиваний, текст обязательно нужно выровнять по ширине, интервал тоже должен быть выровнен. Кроме того, правильно обозначать не «оглавление», а «содержание», и не стоит указывать страницы окончания глав. Нумеровать страницы следует внизу справа.

С учетом доработки работа может быть представлена на конференции «Юность. Наука. Культура» в качестве стендового доклада. Результат заочного конкурса: звание Лауреата с вручением Диплома 3-й степени.

Эксперт Малой Академии наук

г. Обнинск