Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Здоровье

ПАМЯТКА ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ЛЕЧЕНИЮ СЕЗОННОГО ГРИППА, COVID-19, РС-ИНФЕКЦИИ И ДРУГИХ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ


Все о ВИЧ и СПИДе школьникам.

Анонс горячей линии Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8 800 555 49 43), телефон «горячей линии» Управления (8 343 374 12 44), проводимой в рамках профилактических мероприятий, приуроченных к Всемирному Дню борьбы со СПИДом.

https://o-spide.ru/o-spide.ru — Официальный Интернет-портал Минздрава России о профилактике ВИЧ/СПИДа

Поскольку ВИЧ-инфекция не излечивается радикально, главным орудием в борьбе с распространением инфекции является профилактика — предотвращение новых заражений.

ВИЧ — это вирус иммунодефицита человека, который является возбудителем болезни, называемой ВИЧ-инфекция. Эта болезнь имеет несколько стадий, последняя из которых называется СПИД.

СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита: синдром — совокупность признаков и симптомов данного заболевания, приобретенного — генетически не обусловленного, а полученного в процессе жизнедеятельности, дефицит — недостаток, в данном случае в работе иммунной системы, иммунодефицит — поражение иммунной системы, неспособность ее противостоять инфекциям.

Также необходимо остановиться на понятии иммунной системы, поскольку именно она подвергается воздействию ВИЧ. Иммунитет — это особая функция организма человека защищаться от живых тел и веществ, несущих на себе признаки генетически чужеродной информации. Иммунная система вырабатывает специфические молекулы — антитела для борьбы с различными возбудителями и чужеродными веществами (антигенами). На проникновение в организм чужеродных агентов (вирусов, бактерий) включается иммунный ответ, в котором участвуют особые клетки крови — лимфоциты. Лимфоциты распознают возбудителей, блокируют их разрушительное действие и уничтожают, а также способствуют выработке антител к ним.

История развития ВИЧ-инфекции и СПИДа.

Первые случаи  таинственного заболевания появились в США, Швеции, Танзании, Гаити ещё в конце 1970-х годов.

В 1981 году в различные клиники Лос-Анджелеса, Сан-Франциско стали поступать молодые люди нетрадиционной сексуальной ориентации с заболеваниями, не характерными для их возраста: раком сосудов (Саркомой Капоши) и воспалением лёгких, вызванных особыми микроорганизмами из рода пневмоцист.

В 1983 году была доказана инфекционная природа ВИЧ-инфекции. Впервые вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) был обнаружен и описан французскими учёными из лаборатории профессора Л. Монтанье и группой их американских коллег, возглавляемых Р. Галло (за данное открытие в 2008г. Л.Монтанье был удостоен Нобелевской премии). Позднее были подняты образцы сыворотки крови, взятые от различных больных ещё в 60 – 70-е годы и хранившиеся в замороженном состоянии. Анализ этой крови показал наличие в ней специфических белков (антител) к ВИЧ. Это свидетельствовало, что возбудитель заболевания циркулировал среди людей уже несколько десятков лет назад.

К 1985 году были установлены все пути передачи ВИЧ — инфекции. С этого года стало возможным определять инфицирован человек или нет, с помощью анализа крови на антитела к ВИЧ, и в большинстве европейских стран стали проверять донорскую кровь. В СССР к этому году выявлены  случаи СПИДа у иностранных студентов-африканцев, обучающихся в советских вузах.

Летом 1987 года в России зарегистрирован первый случай ВИЧ-инфекции у гражданина нашей страны. Это был молодой человек, который длительное время провёл на африканском континенте, работая в посольстве переводчиком с английского. К концу 1987 года было выявлено 25 ВИЧ-инфицированных из числа его контактных. В этот период в ряде стран одобрено первое лекарство против ВИЧ-инфекции – азидотимидин, которое не излечивало полностью, но могло затормозить развитие инфекции.

Всемирной организацией здравоохранения 1 декабря 1988 года был объявлен Всемирным днём борьбы со СПИДом. Ежегодно эта дата отмечается многими странами мира для того, чтобы привлечь внимание людей к этой проблеме, выразить солидарность с людьми, затронутыми эпидемией и поддержать усилия в борьбе с ВИЧ-инфекцией во всем мире.

Трагичным для СССР стал 1989 год, в нашей стране появилось понятие «детская ВИЧ-инфекция». В клиниках Калмыцкой АССР, Волгоградской и Ростовской областях было заражено более 260 детей, основная причина заражения – небрежность медицинского персонала. В этот период около 70% всех ВИЧ-инфицированных в России составили дети.

Как и на Западе, в России до 1995 года основным путём передачи инфекции был проникающий сексуальный контакт без использования презерватива. 1996 год стал переломным.  На Украине началась эпидемия ВИЧ-инфекции среди потребителей внутривенных  наркотиков, через несколько месяцев дошла очередь и до России. Новые случаи ВИЧ-инфекции  за год стали исчисляться не сотнями, а тысячами.

Пути передачи ВИЧ-инфекции.

Источником ВИЧ-инфекции является человек: носитель вируса иммунодефицита человека или больной в стадии СПИДа.  Первые наиболее опасны, так как могут не знать, или скрывать,  что инфицированы ВИЧ.  При  этом  источником  инфекции могут быть как мужчины, так и женщины.

Развитие инфекции   обусловливается  проникновением  ВИЧ  в кровь   заразившегося.   Произойти это может:

1) при всех видах сексуальных контактов (не защищенных);

2) через кровь:

— в среде наркопотребителей при использовании для введения наркотических веществ общих  шприцев, игл, емкости для забора наркотика;

— в медицине — при переливании крови и ее препаратов,  пересадке органов и тканей;

— при проведении пирсинга и нанесении татуировок не стерильным инструментарием;

3) от инфицированной матери ребенку во время беременности, в процессе родов, при грудном вскармливании.

В быту ВИЧ-инфицированный человек не опасен.

Вирус не передается:

— при объятиях и дружеских поцелуях, — через рукопожатие, — при кашле и чихании, — при пользовании общей посудой, — при укусах насекомых и животных, — во время принятия пищи, — при коллективных занятиях спортом, — через постельное белье или другие личные вещи, — при совместной работе, учебе, — при пользовании общим туалетом, душем, бассейном.

Как избежать заражения?:

Чтобы обезопасить себя, необходимо:

Никогда и ни при каких обстоятельствах не пробовать наркотики. Помимо того, что наркотики убивают сами по себе, они еще способствуют распространению ВИЧ-инфекции, а также вирусного гепатита В и С.

Делать пирсинг и татуировки только в специализированных салонах и только стерильными одноразовыми инструментами.

Отказ от сексуальных отношений. Воспитание целомудрия — самый эффективный способ предотвращения подростковой беременности и является практически стопроцентной гарантией защиты от ВИЧ и других Инфекций Передаваемые Половым Путем.

Правильно использовать презервативы. Применять только качественные презервативы и следить за сроком годности.

Презерватив – это прочная оболочка из тонкого материала (латекса), который надевается на половой член во время сексуальных контактов. Презерватив защищает от ВИЧ-инфекции и других заболеваний, которые передаются при сексуальных контактах. Существующие мифы о том, что презервативы пропускают вирус ВИЧ, давно опровергнуты учеными.

Вероятность рождения здорового ребенка у ВИЧ-инфицированной матери значительно возрастает, если во время беременности и родов женщина проходит лечение специальными препаратами. Позже рекомендуется заменить грудное вскармливание искусственными адаптированными молочными смесями, чтобы исключить заражение ребенка через грудное молоко.

Хотелось бы упомянуть о юридической ответственности ВИЧ-инфицированных лиц.

Законом РФ предусматривается уголовная ответственность за ситуацию, в которой одно лицо подвергает риску заражения венерической болезнью или ВИЧ-инфекцией другое (статья 121 и 122 УК РФ).


 

ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОПАГАНДЕ И ОБУЧЕНИЮ НАВЫКАМ ЗОЖ

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

 

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи

(п. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 313-ФЗ)

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся (п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Положение о расследовании несчастных случаев

1.Профилактический осмотр детей и подростков…

В рамках реализации мероприятий федерального проекта

«Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»

национального проекта «Здравоохранение»,

Министерством здравоохранения Свердловской области подготовлена памятка для родителей (законных представителей) несовершеннолетних  в целях мотивации прохождения профилактических осмотров.

1.1 Профилактические_осмотры_детей_и_подростков… 2.COVID-19

         Правила поведения школьников во время учебного процесса для снижения  риска заболевания коронавирусной инфекцией

o   При входе в школу обязательно проходить процедуру термометрии ;

o   Школьные коридоры будут разбиты на блоки с помощью разметки, каждый класс обязан находиться в своем блоке;

o   При посещении туалета, гардероба и других мест не создавать массового скопления;

o   Часто обрабатывайте/мойте руки, используя  антисептические средства на спиртовой основе или мыло и воду;

o   При себе иметь влажные антибактериальные салфетки;

o   При кашле и чихании прикрывайте рот и нос рукой  или  салфеткой  — сразу же выбрасывайте использованную салфетку и вымойте руки;

o   Старайтесь соблюдать социальную дистанцию и держитесь от людей на расстоянии как минимум 1.5 метра, особенно если у них кашель, насморк или другие признаки заболевания;

o   Не пожимайте руки и не обнимайтесь в качестве приветствия и прощания;

o   Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.

o   Если у вас температура/жар, кашель, затрудненное дыхание, обратитесь к медицинскому работнику школы.

3.ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА

Памятка

4.ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

Профилактика_инф_болезней

5.ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ-инфекций и СПИД

План мероприятий