Типология проектов

  • исследовательские — требуют хорошо продуманной структуры проекта, его целей, актуальности, его социальной значимости, продуманных методов
  • творческие – не имеют, как правило, детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается по ходу работы, результат – видеофильм, компьютерная программа, фотоальбом и пр.
  • приключенческие, игровые — участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Результат – спектакль, сцены, раскрывающие социальные или деловые отношения
  • информационные – этот проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, а анализ и обобщение этих фактов предназначены для широкой аудитории
  • практико-ориентированные – чётко обозначенный результат деятельности учащихся прослеживается сразу и должен ориентироваться на социальные интересы участников проекта
  • литературно-творческие – творчество писателей, сопоставление различных точек зрения на литературные произведения, жанровые сочинения, собственные литературные произведения
  • естественнонаучные – чаще всего бывают исследовательскими, имеющими чётко обозначенную проблему
  • экологические – исследовательские проекты, требующие привлечения научных методов и интегрированных знаний, затрагивающие проблемы экологии посёлка
  • лингвистические – затрагивают проблемы изучения русского и иностранного языков
  • культурологические – связаны с историей, различными аспектами культуры и искусства, традициями народов разных стран
  • спортивные – раскрывают историю и развитие отдельных видов спорта, спортивных соревнований, состязаний, исследуется олимпийское движение
  • географические – связанные с организацией и проведением экспедиций, а также раскрывающие практическое значение географических открытий
  • исторические – позволяют исследовать разнообразные исторические проблемы и факты, прогнозировать развитие политических событий, анализировать прошлое
  • музыкальные – охватывают любые аспекты музыкальной жизни различных стран.