Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Март 2023

30.03.2023

Сегодня наши одиннадцатиклассники немного погрузились в детство. Произошло это на уроке физики, при выполнении лабораторной работы  «Исследование явлений интерференции и дифракции света».  В ходе работы ребята наблюдали за мыльными пузырями, рассматривали компакт-диск, а также провели необходимые наблюдения, используя дифракционную решетку.


29.03.2023

Реакции ионного обмена — реакции, протекающие в водных растворах электролитов между ионами, образующимися в результате диссоциации. В ходе лабораторной работы,  обучающиеся 8 классов,  познакомились с реакциями ионного обмена, провели необходимые эксперименты, сделали выводы.


22.03.2023

Наши каникулы тоже проходят с пользой. Ребята, которые занимаются робототехникой, под руководством Воскрецовой А.В., сегодня приняли участие в городском конкурсе технологической направленности «Созидатели будущего», организованного МБОУ «СОШ №14».
На конкурсе были продемонстрированы роботы МБОУ СОШ №19 г. Верхняя Тура, МБОУ «СОШ №14» г. Верхняя Тура и МАОУ СОШ №3 г. Кушва различной сложности. Главным условием конкурса было то, что робот должен быть полезен обществу.
Участники нашей школы представили на суд жюри робота-мойщика, робота-манипулятора и робота-часы.
По итогам конкурса команда (Никита Головкин, Андрей Тарасов, Никита Чурин), которая представляла робота-манипулятора заняла 3 место.
Команда (Артем Бирюков и Матвей Щукин) представили робота-мойщика и получили сертификат участника. Команда (Миша Тельминов, Никита Андреев, Иван Клюшин) показали жюри робота-часы и также получили сертификат участника.
Благодарим организаторов конкурса, а ребятам желаем дальнейших успехов в изучении робототехники!


17.03.2023

17 марта состоялось важное событие… Прошла очередная Научно-практическая конференция (муниципальный этап). В ней приняли участие обучающиеся 9-11 классов МБОУ СОШ №19 и МБОУ «СОШ №14».
Справиться с волнением выступающим было не просто, ведь в аудитории были не только участники конференции, но и требовательное, серьёзное жюри, в которое входили учителя – предметники с разных школ. Всего на суд жюри было представлено 14 проектов.
По итогам конференции места распределились следующим образом:
Социокультурное направление
1 место — Роментов Кирилл и Жиделев Максим (тема проекта: «Нейросеть Midjourney и ее использование в работе художника и дизайнера»)
2 место — Некрасова Ксения (тема проекта: «Умные игрушки. Развиваем пальчики»)
Социально-экономическое
3 место — Плотников Кирилл ( тема проекта: «Шумомер»)
Гуманитарное направление, общественно -политическое направления
1 место — Дмитриев Алексей (тема проекта: «Школьный парламент»)
3 место — Слободчикова Полина (тема проекта: «Центр детских инициатив»)
Поздравляем всех участников НПК с успешным выступлением. Всем желаем дальнейших успехов и творческих задумок, реализации идей, новых интересных проектов!


17.03.2023

Большая часть (71%) поверхности планеты Земля покрыта океанами и морями. Океан — это не просто вода, это достаточно солёная вода, содержащая 35г соли на 1 литр воды. Если выпарить весь океан и полученную соль равномерно рассыпать по Земле, она покроется 150-ти метровым слоем соли.

Поваренная соль — минерал, который люди употребляют в пищу в естественном виде. В Казахстане много солевых озер и залежей каменной соли (галита). Они служат источником добычи поваренной соли. Наибольшие запасы в Прикаспийской низменности, Приаралье, по течению реки Иртыш. Не менее двух тысяч лет назад добыча поваренной соли стала вестись выпариванием морской воды. Этот способ вначале появился в странах с сухим и жарким климатом, где испарение воды происходило естественным путём; по мере его распространения воду стали подогревать искусственно.

Мы употребляем соль чистую, а природная соль содержит много примесей. На уроке ребята  провели  очистку соли от примесей и оформить отчёт о проделанной работе.


16.03.2023

Последняя учебная неделя 3 четверти для обучающихся нашей школы выдалась очень плодотворной….
С 13 по 15 марта ученики 5-11 классов приняли участие в Математическом турнире, который проходил в 3 этапа.
1 день — игра «Математическая абака»
Лидерами этого дня стали команды «5+» (5 Г класс), «Цифровой класс (6 Б класс), «Веселые математики» (7 Б класс), «Тупой угол» (8 Г класс), «Чудеса математики» (9 В класс), «ЮМиК» ( 11 А класс)
2 день — личная олимпиада.
Замечательные результаты показали следующие участники: Бирюков Артем (5 А класс), Косихин Константин (5 Г класс), Захарова Арина (6 В класс), Лыкасова Анна (7А класс), Иванов Даниил (8А класс), Храпов Максим (9 В класс), Устьянцев Матвей (11 А класс), Кочнев Юрий (11 А класс)
3 день — игра «Математическая карусель»
Победители дня: «5+» (5 Г класс), «Цифровой класс (6 Б класс), «Потомки Пифагора» ( 7А класс), «Тупой угол» (8 Б класс), «Формула успеха» (9Б класс), «ЮМиК» ( 11 А класс)
На протяжении этих дней ребята состязалась во внимательности, сообразительности, быстроте ума и знании математики. Задачи, с которыми ребятам пришлось столкнуться были интересны и необычны.
По итогам трех турнирных дней места распределились следующим образом:
5 классы
🥇команда «5+»
🥈команда «Икс и игрек»
🥉команда «Мозговой штурм»
🏆команда «Юные математики»
6 классы
🥇команда «Цифровой класс»
🥈команда «2х2»
🥉команда «3+3»
7 классы
🥇команда «Потомки Пифагора»
🥈команда «Веселые математики»
🥉 команда «220»
8 класс
🥇команда «Тупой угол»
🥈команда «Переменная»
🥉команда «Мозговой десант»
🏆команда «Тупой угол»
9 класс
🥇команда «Формула успеха»
🥈команда «Чудеса математики»
🥉команда «Пугливый краб»
🏆команда «Калькулятор»
10-11 класс
🥇команда «ЮМиК»
🥈команда «САПЭН»


15 марта

Плавать в воде может любое судно: маленькая деревянная лодочка, небольшая яхта и многотонный грузовой корабль.

И если человеческий мозг вполне способен понять, почему не тонут легкие судна, то плавание тяжелых грузовых судов можно объяснить, только зная законы физики. С условием плавания тел обучающиеся 7 классов познакомились на уроках физики, а на занятиях в центре «Точка роста»  ребята смоги изготовить кораблики с тепловыми двигателями из подручных материалов.

Идею  реактивного кораблика подсмотрели в книге Тим Том «Научные забавы»


13.03.2023

Оказавшись на необитаемом острове, современный Робинзон мог бы не отказывать себе в удовольствии,  пользоваться плеером, смартфоном или карманным фонариком при условии, что он умел бы добывать электричество из кокосов и бананов.

Наверняка, многие из курса физики помнят или слышали, что из обыкновенного картофеля, и не только из него, можно добыть немного электричества.
Что для этого необходимо, и возможно ли таким способом зажечь маломощный фонарик, светодиодные часы, питающиеся от круглых батареек 1-2Вольт или заставить работать радиоприемник? Изучение данного вопроса занялись обучающиеся 8 классов на занятиях физики в Точке роста. Полученного электричества, конечно, не хватит для фонарика или зарядки смартфона, но то, что получить его можно из овощей и фруктов, ребята доказали.


3.03.2023

Сегодня на уроке химии в 7 классах прошла практическая работа «Разделение смесей».

Цель работы: научиться определять тип смеси и практически осуществлять  разделение однородной и неоднородной смеси.


1.03.2023

1 марта на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» города Верхняя Тура состоялась Тождественная церемония, посвященная принятию решения о создании первичного отделения РДДМ «Движение первых».

Свое выступление на церемонии представили обучающиеся, которые занимаются в центре «Точка роста»

Всем присутствующим девочки рассказали о направлениях работы центра, первых успехах и дальнейших планах.


1.03.2023

Подведены итоги конкурса моделей изготовленных с помощь. 3d ручек. Более 20 моделей представили на конкурс обучающиеся 1-5 классов.  Оценивали модели ребята, ученики художественной школы: Роментов Кирилл, Назипов Тимур, Манина Вероника, Погорельская Алина,  Воскрецова Александра, Шейко София, под руководством учителя физики Румянцевой Г.М.

От всей души поздравляем победителей:

1 место – Казаков Роман (1Б класс), Каменских Владимир (2А класс)

2 место – Фарахутдинова Мариам (2А класс), Воскрецова Валерия (4А класс), Боровиков Матвей (1В класс)

3 место – Перминова Милана (1В класс), Чурин Александр (4Б класс)

Все участники конкурса получают именные  сертификаты  в номинациях: «Неординарность мысли», «Творческий поиск», «Изящество и мастерство», «Лучшее воплощение образа»