Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Социальный педагог

Фазулянова Занфира Инсафовна

 

Социальный педагог

Стаж работы - 26 лет

1 квалификационная категория

 

 Кто такой социальный педагог в школе?

Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.

Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

  • детьми «группы риска»;
  • родителями;
  • правоохранительными органами;
  • социально-незащищенными семьями учащихся;
  • педагогическим коллективом.

Должностные обязанности социального педагога в школе

1.Содействует процессу становления и развития личности ребенка в школе, семье, по месту жительства.

2.  Защищает права и интересы детей, выступает их представителем в школе, различных инстанциях, привлекая с этой целью специалистов других профессий.

3. Обеспечивает социально-психологическую поддержку и помощь семье в развитии и воспитании ребенка, выявляет семьи социального риска, содействует снижению их отрицательного влияния и созданию благоприятных условий для развития личности. Защищает  права ребенка, в том числе от родительской жестокости.

4. Оказывает  профессиональную  помощь детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций.

 5 . Собирает информацию о семье, делает  социологические опросы и диагностику;

6. Отправляет официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;

7.  Ведет  работу по изучению опыта семейного воспитания: посещает  на дому для выявления жилищных условий и их санитарного состояния, контролирует посещение, опрашивает соседей.

8. Именно к социальному педагогу можно обратиться за консультацией семьям детей-инвалидов, малообеспеченным, опекунам и попечителям детей-сирот.


9. Выявляет и ведет учет детей, которые испытывают трудности в социализации, нуждаются в опеке (попечительстве), попали в экстремальные ситуации. Принимает адекватные меры по оказанию им социально-педагогической помощи и поддержки.

10.  Ведет работу по своевременному выявлению и предупреждению фактов асоциального поведения учащихся, организует превентивно-профилактическую работу (по профилактике преступлений и правонарушений, пьянства, токсикомании и наркомании, травматизма.
11.  Занимается проблемами организации здорового образа жизни, организуете осуществляет коррекционно-реабилитационную деятельность с учащимися с отклонениями в психическом и физическом развитии.
12.  Оказывает помощь детям по включению их в различные виды социально-значимой деятельности, организации свободного времени, в социальном и профессиональном самоопределении, в трудоустройстве, оздоровлении.
13.  Оказывает консультационную социально-психологическую помощь участникам педагогического процесса