Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Как  правильно подготовить ребёнка к школе?

Этот вопрос волнует многих родителей будущих первоклассников.  И практически каждый из них считает, что самое главное – научить   ребёнка                                                                               читать, считать и писать до поступления в школу. Но это ещё не гарантирует   успешного обучения.

         Комплексная готовность  к школе предполагает развитие не только интеллектуальной, но и эмоционально-личностной, волевой сфер, а также требует определённого уровня физической зрелости ребёнка.

Проверьте, умеет ли ваш ребёнок:

-  заниматься одним делом (не только интересным) в течение 20-30 минут;

- понимать  и выполнять простейшие задания, которые даёт взрослый (например, нарисовать мужчину, а не просто человека);

- действовать в заданном темпе,   без ошибок на протяжении 4-5 минут (например, рисовать узор из геометрических фигур под диктовку взрослого: кружок-квадрат, кружок-квадрат, а потом без подсказки, но с той же  скоростью);

- хорошо ориентироваться на листе бумаги, рисовать узор по клеточкам (три клеточки влево, три вверх, одна вниз, две направо и т.д.);

- запоминать короткие стишки (чем больше, тем лучше);

- ориентироваться в понятиях «больше-меньше», «раньше-позже», «сначала-потом», «одинаковое-разное»;

- описывать картинку, используя в речи сложные предложения;

- составлять цепочку из 5-7 последовательных картинок;

- выделять 10 сходств и 10 различий предметов по признакам;

- составлять целое из 9 частей без образца из 12 частей – со зрительной опорой.

         Важно также проверить, не стесняется ли ваш ребёнок посторонних (как взрослых, так и детей), способен ли контактировать с ними, в состоянии ли он соблюдать правила в игре, уметь договариваться с другими участниками. Пусть ребёнок больше общается с детьми, играет в игры с правилами, пусть больше рисует, конструирует, складывает мозаики, кубики (с буквами), пазлы.

         Приучайте ребёнка к самостоятельности в самообслуживании: прибирать и убирать вещи на место, содержать свои игрушки и вещи в порядке. А главное – поддержите  в будущем первокласснике уверенность в себе, обеспечьте ему необходимый «эмоциональный комфорт». Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям.